Защита кузова

Обработка проводится в трёх направлениях:

1. Обработка днища кузова и колёсных арок

2. Обработка скрытых полостей, замкнутых сечений кузова проникающими составами

3. Обработка лицевых панелей антигравийными материалами.

Причина возникновения коррозии – это термодинамическая неустойчивость металла. Все металлы и сплавы в условиях эксплуатации стараются перейти в более устойчивое окисленное или ионное состояние. Самопроизвольный переход металла в подобное состояние как раз и составляет суть коррозии.

Практика показывает, что самое эффективное средство против коррозии – это защитная плёнка на основе битума, воска и пр.

Далее мы ознакомим вас с основными этапами антикоррозионной обработки, а также их стадиями и действиями.

Подготовительный этап

1. Автомобиль загоняется на пост антикоррозионной обработки
2. Подъём авто на подъёмнике

Подъём машины. Антикоррозийная обработка кузова - видео, инструкция, советы
3. Снятие колёс
4. Промывка кузова, двигателя, днища и колёсных арок.
5. Просушка автомобиля. Можно использовать тепловые пушки.
6. Снятие заглушек технических отверстий, руководствуясь техническими картами для конкретных моделей.
7. Проверка степени повреждения антикоррозионных покрытий по всему корпусу. Для детальной диагностики используется интерскоп.
8. Закрытие узлов, не подлежащих обработке.

Оборудование

1. Два насоса с пневмоприводом

Насос. Антикоррозийная обработка кузова - видео, инструкция, советы
2. Компрессор
3. Распылители
4. Насадки для обработки

Антикоррозийная обработка кузова

1. Обработка скрытых полостей внизу
Для этого применяется насос низкого давления. Гибкая насадка вставляется в разъём, после этого начинается распыление воздушного материала.

Ддинная насадка. Антикоррозийная обработка кузова - видео, инструкция, советы
Длина насадки может составлять от полутора до двух метров.

2. Обработка скрытых оснований
Для этого автомобиль немного приподнимается. Обрабатываются лонжероны, пороги, усилители – всё то, что находится под машиной.

Внимание! С материалами, не имеющими в составе летучих растворителей, можно работать без защиты. Они создаются на основе различных масел, восков и парафинов. Кроме того, отсутствие испарений позволяет держать рабочую зону в чистоте.

После обработки на материале кузова образуется тонкая плёнка, около 50 микрон – она будет защищать кузов в течение нескольких лет. Причём если на днище есть швы или сложные профили, то нужно произвести предварительное грунтование этим же составом. Это делается для того, чтобы не образовывалось воздушных пузырей и последующая обработка была более эффективной.
В растворы добавляются различные присадки. В т.ч. в них есть и замедлители коррозии.

3. Обработка колёсных арок
На арки наносится износоустойчивый состав, называемый «жидкими подкрылками». Наносится он при помощи кисти или шпателя.

4. Обработка днища
На этой стадии автомобиль ещё поднимается на подъёмнике. В первую очередь грунтуются участки со сложным профилем. В результате антикоррозийной обработки кузова на днище должна образоваться плёнка толщиной 300-500 микрон.

Обработка днища. Антикоррозийная обработка кузова - видео, инструкция, советы

5. Обработка скрытых полостей
После обработки днища снимаются защитные плёнки с тормозных дисков и устанавливаются колёса. Машина ставится на пол, открывается багажник и двери. Используется насос низкого давления и специальные насадки. Далее начинается обработка скрытых полостей через технологические отверстия.

Составом обрабатываются боковые двери, усилители багажника и капота, а также стойки кузова. При работе с дверями на сиденья надеваются специальные чехлы, чтобы не повредить обивку. Обратите внимание, что для обработки различных полостей применяются разные насадки.

После обработки на место устанавливаются заглушки и подкрылки. Машина отмывается от остатков антикоррозионных материалов специальным раствором – удалителем жиров и масел.

Внимание! После выполнения антикоррозионной обработки можно сразу эксплуатировать автомобиль, но с учётом того, что «жидкие подкрылки» требуют щадящего режима в течение 24 часов.